Поиск

Госдума оставила драконовские дорожные штрафы для Москвы и Петербурга / Скандальные поправки будут оспорены в Конституционном суде

Опубликовано 5 апреля, 2011

Москва, Апрель 05 (Новый Регион, Ольга Панфилова) – Комитет Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству не стал удалять скандальные поправки, дискриминирующие жителей Москвы и Петербурга, из законопроекта, направленного на борьбу с пробками. Решение об этом было принято на вчерашнем заседании комитета, в ходе которого был подготовлен итоговый вариант поправок в КоАП и другие законодательные акты, касающихся правил дорожного движения. Рассмотрение во втором чтении запланировано на 8 апреля. Согласно поправкам, за нарушение ПДД автолюбители Москвы и Петербурга будут платить штрафы в несколько раз больше, чем прочие граждане России.

Как сообщал «Новый Регион», спорные поправки и сам законопроект подготовлены депутатами от «Единой России» – главой комитета по госстроительству Владимиром Плигиным, его замом Александром Москальцем и депутатом Мартином Шаккумом, по поручению президента РФ Дмитрия Медведева. В октябре 2010 года глава государства потребовал решить проблему пробок в мегаполисах: в том числе и таким способом.

В настоящее время размер штрафов по всей России за нарушения ПДД одинаков: за проезд на красный свет – 700 руб., за нарушения правил движения на перекрестках – 100-200 руб., за остановку на пешеходном переходе – 300 руб. Если законопроект будет принят парламентом и подписан президентом, для всей России штрафы вырастут до 1000 руб. за большинство нарушений, а в двух городах федерального значения, Москве и Петербурге, – до 3000 руб. Ранее предполагалось штрафовать за эти нарушения на 5000 руб., однако позже Госдума хотела отказаться от дифференциации, но в итоге остановилась на жестком варианте, уточняет GZT.Ru. Как пояснили изданию в аппарате профильного комитета, при подготовке таких дифференцированных штрафов юристы исходили не только из остроты дорожной ситуации в столицах – в Ростове, Владивостоке, Сочи, Екатеринбурге она ничуть не лучше, – а из «относительно высокого уровня жизни и доходов в столицах».

В КоАП появятся новые составы, предусматривающие штрафы за выезд на полосу для общественного транспорта и нарушения при парковках – 3000 руб. для Москвы и Петербурга и 1500 руб. для остальных регионов страны. Штрафа можно избежать только при вынужденной остановке – для этого необходимо включить аварийную сигнализацию, добавляют «Ведомости». Водители, чьи машины были эвакуированы за неправильную парковку, должны платить штраф за нарушение ПДД и оплачивать эвакуацию.

Как сообщил изданию один из депутатов из комитета по госстроительству, планируется, что некоторые нормы, касающиеся увеличенных штрафов, вступят в силу только с 2012 года – до этого времени местные власти согласно одному из пунктов законопроекта должны будут обустроить парковки в населенных пунктах, платные и бесплатные.

Ранее эксперты заявляли, что подобная дискриминация жителей Москвы и Петербурга противоречит Конституции, гарантирующей равные права всем гражданам независимо от места жительства. Они считают, что нельзя определять размер штрафов по географическому признаку.

Вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский полагает, что репрессии не спасут Москву от пробок, нужно в первую очередь строить дороги, пишут «Ведомости».

Конституцию нужно рассматривать во взаимодействии всех ее статей: Россия имеет федеративное устройство, из всех субъектов только у этих двух городов особый статус и это нужно тоже учитывать, возражает Александр Москалец.

В свою очередь, адвокат Московской городской коллегии адвокатов Алексей Мельников заявил, что вопросы административной ответственности находятся на уровне Федерации, т. е. должны решаться для всех одинаково.

Наверняка закон будет оспорен в Конституционном суде: почему житель Тулы, припарковавшийся на трамвайных путях, должен платить меньше, чем такой же нарушитель-москвич. Если же речь о необходимости разгрузить город, то вопрос упирается прежде всего в неотвратимость наказания и последовательность действий борцов с пробками, заключает эксперт.

www.nr2.ru


Нет комментариев

Нет комментариев.

RSS лента комментариев.

Комментирование закрыто.