Госдума оставила драконовские дорожные штрафы для Москвы и Петербурга / Скандальные поправки будут оспорены в Конституционном суде
Москва, Апрель 05 (Новый Регион, Ольга Панфилова) – Комитет Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству не стал удалять скандальные поправки, дискриминирующие жителей Москвы и Петербурга, из законопроекта, направленного на борьбу с пробками. Решение об этом было принято на вчерашнем заседании комитета, в ходе которого был подготовлен итоговый вариант поправок в КоАП и другие законодательные акты, касающихся правил дорожного движения. Рассмотрение во втором чтении запланировано на 8 апреля. Согласно поправкам, за нарушение ПДД автолюбители Москвы и Петербурга будут платить штрафы в несколько раз больше, чем прочие граждане России. Как сообщал «Новый Регион», спорные поправки и сам законопроект подготовлены депутатами от «Единой России» – главой комитета по госстроительству Владимиром Плигиным, его замом Александром Москальцем и депутатом Мартином Шаккумом, по поручению президента РФ Дмитрия Медведева. В октябре 2010 года глава государства потребовал решить проблему пробок в мегаполисах: в том числе и таким способом.
В КоАП появятся новые составы, предусматривающие штрафы за выезд на полосу для общественного транспорта и нарушения при парковках – 3000 руб. для Москвы и Петербурга и 1500 руб. для остальных регионов страны. Штрафа можно избежать только при вынужденной остановке – для этого необходимо включить аварийную сигнализацию, добавляют «Ведомости». Водители, чьи машины были эвакуированы за неправильную парковку, должны платить штраф за нарушение ПДД и оплачивать эвакуацию.
Как сообщил изданию один из депутатов из комитета по госстроительству, планируется, что некоторые нормы, касающиеся увеличенных штрафов, вступят в силу только с 2012 года – до этого времени местные власти согласно одному из пунктов законопроекта должны будут обустроить парковки в населенных пунктах, платные и бесплатные.
Ранее эксперты заявляли, что подобная дискриминация жителей Москвы и Петербурга противоречит Конституции, гарантирующей равные права всем гражданам независимо от места жительства. Они считают, что нельзя определять размер штрафов по географическому признаку.
Вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский полагает, что репрессии не спасут Москву от пробок, нужно в первую очередь строить дороги, пишут «Ведомости».
Конституцию нужно рассматривать во взаимодействии всех ее статей: Россия имеет федеративное устройство, из всех субъектов только у этих двух городов особый статус и это нужно тоже учитывать, возражает Александр Москалец.
В свою очередь, адвокат Московской городской коллегии адвокатов Алексей Мельников заявил, что вопросы административной ответственности находятся на уровне Федерации, т. е. должны решаться для всех одинаково.
Наверняка закон будет оспорен в Конституционном суде: почему житель Тулы, припарковавшийся на трамвайных путях, должен платить меньше, чем такой же нарушитель-москвич. Если же речь о необходимости разгрузить город, то вопрос упирается прежде всего в неотвратимость наказания и последовательность действий борцов с пробками, заключает эксперт.