Как тестируют подвеску у автомобилей Ford
Инженерам Ford также известно, что многие водители, не снижая скорости, проскакивают через ямы глубиной более десяти сантиметров и выполняют резкие повороты на мостовой.
Для того чтобы автомобили Ford могли выдержать подобный стиль управления, инженеры полигонов компании в Ломмель (Бельгия) и Мичигане (США) испытывают автомобили, которые затем поставляются в разные страны мира. На полигоне воспроизводятся несколько типов дорожных покрытий, включая дороги среднего качества с неровными участками - такие как в Европе и Северной Америке - и ухабистые дороги, состояние которых напрямую зависит от погодных условий - такие как в развивающихся странах.
Учитывая, что в большинстве стран Европы две последние зимы были чрезвычайно морозными, а правительства как Европы, так и США были вынуждены сократить бюджетные расходы, что привело к снижению финансирования дорожных работ, уже этой весной водители на обоих континентах будут поставлены перед необходимостью езды по дорогам со значительно поврежденным покрытием.
Однако водители, выбравшие Ford, могут быть уверены в том, что их автомобили прекрасно справятся с любыми дорожными условиями благодаря тому, что компания Ford использует тщательно выверенные процедуры разработки и испытаний шасси и подвески.
Ухабистые дороги испытательных полигонов Ford
Компания Ford осуществляет жесткий контроль над процессом разработки и проводит сложные испытания всех своих новых моделей для того, чтобы не только обеспечить высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров, но и гарантировать максимальную надежность всех узлов автомобиля, на которые может приходиться серьезная нагрузка во время передвижения по дорогам с поврежденным покрытием.
На полигоне Ford в Ломмель новые автомобили проходят испытания на дороге, где воспроизведены различные виды повреждений. Общая протяженность испытательного трека - примерно 80 километров. На многих его участках на подвеску автомобиля приходится максимальная нагрузка.
«На нашем испытательном треке мы воссоздали худшие дорожные условия, встречающиеся в Европе. Если наши автомобили успешно справляются с таким покрытием, они без проблем смогут проехать по любой дороге в любой стране, - сказал Эрик-Ян Шарли, инженер-испытатель полигона в Ломмеля. - На нашем испытательном полигоне есть все виды дорожных покрытий».
И на испытательном полигоне в Ломмель, и на мичиганскому полигоне воспроизводятся реальные дорожные условия различных стран мира. Например, посетителей бельгийского полигона, возможно удивят указатели, расположенные всего в нескольких сотнях метров друг от друга, свидетельствующие о том, что мы находимся во Франции, Великобритании и США. Однако именно благодаря такому тщательному воспроизведению реальных дорожных покрытий всего мира Ford способен поставлять продукцию, соответствующую требованиям водителей и даже превосходит их.
Однако, кроме воспроизведения реальных дорожных покрытий, компания Ford использует во время испытаний искусственно поврежденные полотна, что позволяет подвергать подвеску автомобилей Ford контролируемым нагрузкой и измерять показатели силы и нагрузки, действующие на автомобиле, когда они движется по такой поверхности.
«Мы используем два типа испытательных треков, воспроизведение нагрузки, возникающие перед водителями на дорогах, - сказал Эрик-Ян Шарли. - Один тип воспроизводит реальные дороги - такие как Лоуэр Дантон Роуд в Эссексе (Великобритания), а другой включает разнообразные повреждения, которые были искусственно созданы, чтобы смоделировать различные условия вождения».
Аналогичная процедура используется на мичиганскому испытательном полигоне: «Мы ездим по гравию, мостовой.Мы испытываем автомобили на полной скорости. Мы заставляем автомобиль испытывать сильных вибраций », - говорит Дэн Коулмэн, менеджер международного подразделения по испытанию надежности автомобилей в Дирборн, штат Мичиган.
Ford разрабатывает систему испытаний подвески соответствии с требованиями покупателей из разных стран мира
Для того чтобы воссоздать реальные дорожные покрытия, инженеры Ford проводят опрос среди водителей автомобилей в разных регионах мира. В рамках опросов водители должны дать оценку дорогам, по которым они ездят, а также описать свой характерный стиль вождения.
Затем инженеры Ford заводят краткое досье, в котором содержится информация о типе дорог, по которым ездит водитель, и его стиль вождения. Полученные данные используются при разработке программы испытаний на прочность на соответствующем испытательном полигоне.
Такая информация позволяет инженерам определить, какую нагрузку автомобиль будет испытывать в течение срока эксплуатации, что дает возможность установить расчетную нагрузку автомобиля.
«Подвеска испытывает наибольшей нагрузки в тот момент, когда автомобиль выезжает из выбоины на дороге, - говорит Саймон Муни, инженер-испытатель в Дантонському техническом центре в Эссексе (Великобритания), ответственный за расчета нагрузок. Это похоже на ситуацию, когда вы вризаетесь в бордюр. Мы испытываем колеса и шины всех типоразмеров, предназначенные для серийных автомобилей, чтобы убедиться в том, что они могут справиться с нагрузками».
Поскольку компания Ford производит автомобили для всех стран мира, процедуры и требования, регулирующие испытания на полигонах по всему миру, стандартизировано.
Тщательные испытания с использованием высокотехнологичного оборудования
Испытания шасси и подвески автомобилей осуществляется в два этапа: первый этап предназначен для того, чтобы воссоздать максимальная нагрузка на подвеску автомобиля в течение его срока эксплуатации. Во время второго этапа акцент смещается на весь автомобиль. В ходе этого этапа проводится моделирование движения на высокой скорости, а также езды полевыми дорогами.
В ходе этих испытаний для измерений нагрузки на компоненты подвески используется высокотехнологичное оборудование.Специализированное оборудование, которое обеспечивает возможность мониторинга состояния колес и подвески, установленное на автомобилях для сбора данных о нагрузке во время движения, может стоить до 280 тыс. за комплект, а сложное оборудование для записи и обработки данных внутри автомобиля доказывает цену таких машин до свыше 1,7 млн. евро.
«Мы используем специально оборудованные колеса автомобиля, которые фиксируют нагрузку в трех измерениях.С учетом большого количества других датчиков, установленных на автомобилях, мы имеем приблизительно 200 источников данных », - говорит Саймон Муни.
Подробнее о Ford в Украине